«Их было шестеро, все прехорошенькие, но милее всех самая младшая, с кожей чистой и нежной, как лепесток розы, с глазами синими и глубокими, как море. Только у нее, как, впрочем и у остальных, ног не было, а вместо них был хвост, как у рыб. День деньской играли принцессы во дворце, в просторных палатках, где росли живые цветы. Раскрывались большие янтарные окна, и внутрь вплывали рыбы, совсем как у нас ласточки влетают в дом, когда окна стояли настежь, только рыбы подплывали прямо к маленьким принцессам, брали из их рук еду и позволяли себя гладит. И у всех принцесс были дивные голоса.» (Г.-Х. Андерсон «Русалочка».)

Русалки - Признанный прародитель морских дев – как ни парадоксально – «Противоположного полу». Это вавилонский бог Оаннес, который долго менял форму, пока не стал существом с головой и торсом мужчины и рыбьим хвостом вместо ног. А первой рыбохвостой женщиной стала Атаргате – сирийская богиня Луны и рыболовства. Женские духи вод - водяницы, русалки выплывают на поверхность только под вечер, а днем спят. Они заманивают прекрасными песнями путников, а потом затаскивают их в омут. Большой праздник у русалок - Купала. В ночь на Купалу русалки танцуют, веселятся, водят хороводы вместе с Купалой и Костромой, которые утонули в реке. Название "русалка" (в слав. миф) происходит от слова "русый", что означает на древне славянском "светлый","чистый" Обитание русалок связано с близостью водоемов, рек, озер, которые считались путем в подземное царство. По этому водному пути русалки выходили на сушу и обитали уже там. Так же по славянским поверьям русалки эти не имели хвоста. Чаще их путали с сиренами из античных мифов и жить они могли не только в воде но и на деревьях и в горах.. подчиняются Богу Яриле и его отцу - Велесу. Русалка - это чаще всего девица-утопленица, которая от большой любви в воду кинулась, а там и в русалку превратилась... Русалки живут триста лет, а умирая, превращаются в морскую пену.

    Мавки - (слав.миф)  особенно любят появляться при полном месяце.  Распоясывается так что не ставит ни во что ни  охранительный чеснок, ни траву полынь. И через железную цепь не побоится перешагнуть. Мавки плещутся в  реке, а потом вылезают на берег чесать свои зеленые кудри, а путников просят подарить им для этого дела свой  гребешок. Если дать его красивым русалкам, они расчешутся и вернуться в реку с миром. Если же не дать, то замучают мавки до смерти своими щекотками. 
   Мавки - красивые, нежные девушки-утопленницы. Так же мавками становятся семилетние девочки, которых матери утопили в реке, и их душа постоянно плачет в муках, прося искупления.

   Вилы - крылатые красавицы, духи гор, озер и колодцев. Носят длинные волшебные платья. Если снять с Вилы это платье, она станет обычным человеком. Симпатизируют  мужчинам, обиженным и сиротам. Могут  лечить, предсказывать смерть. Разгневавшись способны убить взглядом.   
      Вилы- сербские русалки. Обладали почти традиционной внешностью русалок, с той лишь разницей, что тело у них прозрачное; происхождение: они не утопленницы, а дети тучи.     По сербским поверьям, вилы насылают бури, дождь и град, поднимают ураганы. Кроме того, они хозяйки родников. Кто напьется из заповедного источника вилы, тому придется заплатить тяжкую дань: "сам он слепнет, а конь его обезножеет". Если же вилам, когда они танцуют, как и русалкам, удается затащить в свой хоровод юношу - тут ему и конец настает.

    Сирены. Мы знаем древнегреческих сирен, женщин-птиц. Еще в V веке «Физиолог» утверждал, что «образ сирен до пупка женский, другая же половина птичья». 
    Но уже в «Бестиарии» XVI века сирены описываются и изображаются 
как полуженщины-полурыбы. Альберт Великий упоминает их среди «чудищ поэтических сказаний»: лица их безобразны — но голос, как и у греческих 
сирен, прекрасен. Сирены средневекового «Бестиария», подобно кентаврам, олицетворяют двойственность человеческой натуры. 
     Со временем новый образ сирен стал так популярен, что сиренами 
назвали целый отряд крупных морских млекопитающих, к которому относятся дюгони, ламантины, а также морские (или стеллеровы) коровы, к 
сожалению полностью истребленные к концу XVIII века. 
     Но и это не все. За долгие века легендарного существования сирены 
«приобрели» еще и третье обличье - деворыбоптичье. Такое представление 
существовало не долго, но оставило свой след в изобразительном искусстве и даже в стихах.



Сайт управляется системой uCoz