«Их было шестеро, все прехорошенькие, но милее всех самая младшая, с кожей чистой и нежной, как лепесток розы,
с глазами синими и глубокими, как море. Только у нее, как, впрочем и у остальных, ног не было, а вместо них был хвост,
как у рыб. День деньской играли принцессы во дворце, в просторных палатках, где росли живые цветы. Раскрывались
большие янтарные окна, и внутрь вплывали рыбы, совсем как у нас ласточки влетают в дом, когда окна стояли настежь,
только рыбы подплывали прямо к маленьким принцессам, брали из их рук еду и позволяли себя гладит. И у всех принцесс
были дивные голоса.» (Г.-Х. Андерсон «Русалочка».)
Русалки - Признанный прародитель морских дев – как ни парадоксально – «Противоположного полу». Это вавилонский бог Оаннес, который долго менял форму, пока не стал существом с головой и торсом мужчины и рыбьим хвостом вместо ног. А первой рыбохвостой женщиной стала Атаргате – сирийская богиня Луны и рыболовства.
Женские духи вод - водяницы, русалки выплывают на поверхность только под вечер, а днем спят. Они заманивают прекрасными песнями путников, а потом затаскивают их в омут. Большой праздник у русалок - Купала. В ночь на Купалу русалки танцуют, веселятся, водят хороводы вместе с Купалой и Костромой, которые утонули в реке.
Название "русалка" (в слав. миф) происходит от слова "русый", что означает на древне славянском "светлый","чистый" Обитание русалок связано с близостью водоемов, рек, озер, которые считались путем в подземное царство. По этому водному пути русалки выходили на сушу и обитали уже там. Так же по славянским поверьям русалки эти не имели хвоста. Чаще их путали с сиренами из античных мифов и жить они могли не только в воде но и на деревьях и в горах.. подчиняются Богу Яриле и его отцу - Велесу.
Русалка - это чаще всего девица-утопленица, которая от большой любви в воду кинулась, а там и в русалку превратилась... Русалки живут триста лет, а умирая, превращаются в морскую пену.
Мавки -
(слав.миф) особенно любят появляться при полном месяце.
Распоясывается так что не ставит ни во что ни охранительный чеснок,
ни траву полынь. И через железную цепь не побоится перешагнуть. Мавки
плещутся в реке, а потом вылезают на берег
чесать свои зеленые кудри, а путников просят подарить им для этого дела
свой гребешок. Если дать его красивым русалкам, они расчешутся
и вернуться в реку с миром. Если же не дать, то замучают мавки до
смерти своими щекотками. Мавки - красивые, нежные девушки-утопленницы.
Так же мавками становятся семилетние
девочки, которых матери утопили в реке, и их душа постоянно плачет в муках, прося
искупления.
Вилы -
крылатые красавицы, духи гор, озер и колодцев. Носят длинные волшебные
платья. Если снять с Вилы это платье, она станет обычным человеком. Симпатизируют мужчинам, обиженным и
сиротам. Могут лечить, предсказывать смерть. Разгневавшись
способны убить взглядом. Вилы-
сербские русалки. Обладали почти традиционной внешностью русалок, с той
лишь разницей, что тело у них прозрачное; происхождение: они не
утопленницы, а дети тучи.
По сербским поверьям, вилы
насылают бури, дождь и град, поднимают ураганы. Кроме того, они хозяйки
родников. Кто напьется из заповедного источника вилы, тому придется
заплатить тяжкую дань: "сам он слепнет, а конь его обезножеет". Если же
вилам, когда они танцуют, как и русалкам, удается затащить в свой хоровод
юношу - тут ему и конец настает.
Сирены. Мы знаем
древнегреческих сирен,
женщин-птиц. Еще в V веке «Физиолог» утверждал, что «образ сирен до пупка
женский, другая же половина птичья». Но уже в
«Бестиарии» XVI века сирены описываются и изображаются как
полуженщины-полурыбы. Альберт Великий упоминает их среди «чудищ
поэтических сказаний»: лица их безобразны — но голос, как и у
греческих сирен, прекрасен. Сирены средневекового «Бестиария»,
подобно кентаврам,
олицетворяют двойственность человеческой натуры.
Со временем новый образ сирен стал так
популярен, что сиренами назвали целый отряд крупных морских
млекопитающих, к которому относятся дюгони, ламантины, а также морские
(или стеллеровы) коровы, к сожалению полностью истребленные к
концу XVIII века. Но и это не все. За
долгие века легендарного существования сирены «приобрели» еще и
третье обличье - деворыбоптичье. Такое представление
существовало не долго, но оставило свой след в изобразительном
искусстве и даже в стихах.
Сайт управляется системой uCoz
| | | | | |